«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Сложно не согласиться с народной мудростью, но только не в том случае, когда речь идет о выполнении обязанностей бухгалтера. Если опечатки или некритичные помарки особой роли не играют и легко исправляются, то искажение информации чревато административной или даже уголовной ответственностью. Какие ошибки при ведении бухучета на производственном предприятии могут встречаться и насколько они вредоносны, рассмотрим ниже.
Зміст
Как классифицируют ошибки бухгалтеров
Информация бухучета опирается на первичную документацию. Поэтому неправильно заполненная первичка – причина, по которой искажаются ведомости в учете. В зависимости от характера и последствий, которые влекут за собой нарушения, выделяют несколько типов ошибок:
- Техническая ошибка, или опечатка.
- Неправильное заполнение документов из-за того, что специалист незнаком с правилами внесения информации. Несмотря на то, что предприятия могут разрабатывать используемые внутри формы первичного учета, соответствие нормам ст. 9 Закона «О бухучете» никто не отменял. Так, отсутствие одного из реквизитов расценивается как опровержение легальности документа. Помимо этого, кассовые и банковские формы до сих пор имеют строгую регламентацию, которой нужно следовать.
- Нет требуемых документов. Подтверждение любой хозоперации на предприятии невозможно без комплекта первичных документов. Так, чтобы списать командировочные расходы, понадобится приказ о командировке и начислении авансового отчета. Отсутствие любого из документов делает фиксацию факта в бухучете недействительной.
В ходе обработки и занесения первичных документов в базу могут возникать такие ошибки:
- Опечатки;
- Неправильные расчеты. Чаще всего неправильно просчитывают себестоимость продукции и заработную плату сотрудников;
- Неправильная проводка. Даже верные расчеты и грамотное заполнение формы не избавляет от риска того, что операция проводится не в тот раздел.
Ниже мы составили список самых частых ошибок бухгалтера на предприятии.
Наиболее распространенные ошибки бухгалтера
На главном бухгалтере лежит обязанность по координации учетной работы, формированию отчетности, а также выполнению объемных задач – начисление заработной платы и т.д. Поэтому в числе типичных ошибок:
- Неправильное разделение задач между специалистами. Поручая работу тому или иному сотруднику, важно руководствоваться не только объемами, но и знанием личных качеств работников.
- Неправильная учетная политика. Жесткая регламентация оставляет пространство для выбора методов и действий. Если подобран не тот метод списания производственных затрат, материальный ущерб для организации будет ощутимый.
- Применение старых отчетных форм. В обязанностях специалиста – следить за изменениями и работать с актуальными формами.
- Неправильное заполнение отчетов. Даже при корректном сборе начальных данных внесение может обернуться искажением и опечатками. Чтобы их избежать, при заполнении бухгалтерской или налоговой формы нужно следовать инструкции.
- Ошибки при отображении корреспонденции счетов с отклонением от общепринятого порядка.
- Наличие открытых счетов, которые не предусмотрены планом.
- Наличие бездокументальных проводок, то есть, таких, которые составлялись без первичной документации.
- Отсутствие реквизитов при оформлении кассовых операций.
- Отсутствие нумерации и шнуровки в кассовой книге.
- При отображении отсутствуют основания для платежа.
Больше информации об нюансах бухгалтерского обслуживания ищите на нашем сайте.