Основные ошибки при ведении бухучета на производственном предприятии

ЦБА компанія з бухгалтерського аутсорсингу

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Сложно не согласиться с народной мудростью, но только не в том случае, когда речь идет о выполнении обязанностей бухгалтера. Если опечатки или некритичные помарки особой роли не играют и легко исправляются, то искажение информации чревато административной или даже уголовной ответственностью. Какие ошибки при ведении бухучета на производственном предприятии могут встречаться и насколько они вредоносны, рассмотрим ниже.

Как классифицируют ошибки бухгалтеров

Информация бухучета опирается на первичную документацию. Поэтому неправильно заполненная первичка – причина, по которой искажаются ведомости в учете. В зависимости от характера и последствий, которые влекут за собой нарушения, выделяют несколько типов ошибок:

  1. Техническая ошибка, или опечатка.
  2. Неправильное заполнение документов из-за того, что специалист незнаком с правилами внесения информации. Несмотря на то, что предприятия могут разрабатывать используемые внутри формы первичного учета, соответствие нормам ст. 9 Закона «О бухучете» никто не отменял. Так, отсутствие одного из реквизитов расценивается как опровержение легальности документа. Помимо этого, кассовые и банковские формы до сих пор имеют строгую регламентацию, которой нужно следовать.
  3. Нет требуемых документов. Подтверждение любой хозоперации на предприятии невозможно без комплекта первичных документов. Так, чтобы списать командировочные расходы, понадобится приказ о командировке и начислении авансового отчета. Отсутствие любого из документов делает фиксацию факта в бухучете недействительной.

В ходе обработки и занесения первичных документов в базу могут возникать такие ошибки:

  • Опечатки;
  • Неправильные расчеты. Чаще всего неправильно просчитывают себестоимость продукции и заработную плату сотрудников;
  • Неправильная проводка. Даже верные расчеты и грамотное заполнение формы не избавляет от риска того, что операция проводится не в тот раздел.

Ниже мы составили список самых частых ошибок бухгалтера на предприятии.

Наиболее распространенные ошибки бухгалтера

На главном бухгалтере лежит обязанность по координации учетной работы, формированию отчетности, а также выполнению объемных задач – начисление заработной платы и т.д. Поэтому в числе типичных ошибок:

  1. Неправильное разделение задач между специалистами. Поручая работу тому или иному сотруднику, важно руководствоваться не только объемами, но и знанием личных качеств работников.
  2. Неправильная учетная политика. Жесткая регламентация оставляет пространство для выбора методов и действий. Если подобран не тот метод списания производственных затрат, материальный ущерб для организации будет ощутимый.
  3. Применение старых отчетных форм. В обязанностях специалиста – следить за изменениями и работать с актуальными формами.
  4. Неправильное заполнение отчетов. Даже при корректном сборе начальных данных внесение может обернуться искажением и опечатками. Чтобы их избежать, при заполнении бухгалтерской или налоговой формы нужно следовать инструкции.
  5. Ошибки при отображении корреспонденции счетов с отклонением от общепринятого порядка.
  6. Наличие открытых счетов, которые не предусмотрены планом.
  7. Наличие бездокументальных проводок, то есть, таких, которые составлялись без первичной документации.
  8. Отсутствие реквизитов при оформлении кассовых операций.
  9. Отсутствие нумерации и шнуровки в кассовой книге.
  10. При отображении отсутствуют основания для платежа.

Больше информации об нюансах бухгалтерского обслуживания ищите на нашем сайте.