Как влияет волонтерская деятельность сотрудника на трудовые отношения?

Как влияет волонтерская деятельность сотрудника на трудовые отношения?

С началом российской агрессии в Украине активизировалось волонтерское движение. Чтобы предоставлять материальную, просветительскую, организационную помощь переселенцам, ВСУ и другим оборонным структурам, волонтеры часто вынуждены жертвовать своим рабочим временем. Как регулируются вопросы труда касательно волонтеров, рассмотрим в статье ниже.

Как подтверждается волонтерская деятельность лица?

В КЗоТ нет ни одного положения, которое бы регулировало трудовые отношения волонтера с работодателем. Гарантии, прописанные в ст.19 КЗоТ, согласно которым работодатель должен сохранять рабочее место за лицом и средний уровень зарплат, не касаются волонтеров. Если сотрудник, который занимается волонтерством, отсутствует на рабочем месте, директор/начальник может табелировать пропуск как «НВ» (невыясненные причины), или «Д» (другие причины»). В связи с этим собственник имеет право не платить заработную плату или даже уволить лицо, которое допустило прогул.

Но если сотрудник не явился на работу в условиях военного положения, такая неявка в судовом порядке может быть признана уважительной. Так, работник реализует гражданскую обязанность, чтобы сохранить жизнь и здоровье граждан, которые находятся в опасности.

Каким образом подтверждается общественная деятельность?

Работники-волонтеры и работодатели должны выбирать удовлетворительные способы, чтобы оформить отсутствие первых на рабочем месте. Поэтому сотрудники должны информировать руководителей о том, что заняты волонтерской деятельностью, а также сориентировать касательно временных трат на это.

Если возможно, лучше подтвердить факт волонтерства копией договора о ведении волонтерской деятельности, удостоверением от структуры, на базе которой помогает волонтер. Так работодателю легче оценить объем работ волонтера, его обязательства, что упрощает оформление трудовых прав.

Волонтерская деятельность сотрудника и его отсутствие на работе: варианты оформления

В случае совмещения рабочих обязательств и волонтерства сотрудник имеет право на:

  • внедрение неполного рабочего времени с выплатой зарплаты в соответствующем объеме;
  • переход на дистанционную форму работы, если важно не само присутствие, а выполнение сотрудником его обязательств;
  • гибкий режим работы. Это означает, что работник самостоятельно организовывает график труда, или работодатель может определять порядок работы. В любом случае, для этого волонтер должен написать заявление, а работодатель – выдать приказ.

При условии полной занятости лица в волонтерской организации и невозможности выполнения должностных обязательств:

  • основной или дополнительный отпуск предоставляется с ограничениями (если на это согласен сотрудник);
  • при предоставлении отпуска зарплата не сохраняется.

«Центр бухгалтерского аутсорсинга» продолжает работать в условиях военного времени и предоставляет бухгалтерские услуги не только предпринимателям, но и некоммерческим организациям (в том числе и благотворительным фондам).

Если у вас остались вопросы по вашему ФЛП – обращайтесь за консультацией. А также в Центре бухгалтерского учета можно заказать ведение ФЛП и бухгалтерское ведение ООО.