Особенности выдачи разрешений в период военного действия

Особливості видачі дозволів у період воєнного стану

Ряд предпринимательских сфер функционирует на базе разрешительной документации. Получение таких разрешений во время военного положения имеет свои нюансы и регулируется тезисами постановлений:

  • КМУ №165, КМУ №314, согласно которым приостанавливаются сроки предоставления разрешений – по поводу их заявитель может обращаться в учреждение за получением;
  • КМУ №357. Постановление фиксирует автоматическую пролонгацию действия разрешения, если его срок закончился во время военного положения или на протяжении следующего месяца после отмены военного положения;
  • КМУ №314 содержит положения про возможность выполнения эксплуатирования работ и оборудования, требующих получения разрешительной документации, согласно декларации про ведение хозяйственной деятельности. Декларацию подают в Минэкономики;
  • КМУ №357. Работы и оборудование, использование которых связано с повышенной опасностью, во время ведения боевых действия в Украине осуществляются/эксплуатируются при условии подачи декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам охраны труда.

Положения декларации соответствия материально-технической базы

На что обратить внимание при необходимости подачи такой документации?

  • Эксплуатация оборудования. О нем идет речь в пунктах 2-9 группы А Перечня машин, механизмов, оборудования повышенной опасности и т.д.;
  • Выполнение работ, которые являются опасными для сотрудников, осуществляется согласно порядку в декларации. Информация про их проведение есть в пунктах 4, 7-9, 11-21, 23-27, 29, 30 группы А и приложения 2 к Порядку выдачи разрешений;
  • Получение субъектами ведения хозяйственной деятельности разрешений – не позже месяца после завершения военного положения. Порядок, условия получения и срок действия разрешений регулируются законодательством. В декларации должно быть наименование субъекта хозяйственной деятельности, код ЕГРПОУ и фактическое расположение. Нужно назвать вид хозяйственной деятельности и указать, какой разрешительный документ вы заменяете декларацией. Отдельно субъект предпринимательства должен отметить, что ознакомлен с требованиями законодательства.

Если у вас остались вопросы по вашему ФЛП – обращайтесь за консультацией. А также в Центре бухгалтерского учета можно заказать ведение ФЛП и бухгалтерское ведение ООО.