Подача налоговой отчетности во время военного времени в Украине

blank

7 марта обнародовали текст закона про внесение изменений в систему налогообложения во время военного времени в Украине. В частности, им отменяется внедрение штрафов, если плательщик нарушил сроки подачи отчетности, регистрации НН и РК, АН. Согласно закону, плательщики освобождаются от штрафов, если есть нарушения в эксплуатации РРО, а также временно останавливаются налоговые проверки. Принят закон был 3 марта, а подписан президентом – 4 марта 2022 года. Детальнее о том, как проводится начисление налогов и сборов в условиях военного времени, читайте ниже.

Что нового в системе налогообложения и подачи отчетности

П.69 подраздела 10 раздела ХХ НКУ определяет следующие положения для субъектов хозяйственной деятельности:

  1. Если плательщик не имеет возможности вовремя оплатить налоги и сборы, отправить отчеты, совершить регистрацию налоговых накладных или акцизных накладных, подать электронную документацию с данными про остатки топлива или этилового спирта, с него снимается ответственность. Условие – плательщик должен на протяжении трех месяцев после завершения военного положения в государстве подать отчеты или оплатить налоги.
  2. Еще одно нововведение – касательно бухгалтерской отчетности во время войны для тех, кто принимает участие в военных действиях. Если плательщики налогов не могли подать отчет и оплатить налоги из-за приведенных выше обстоятельств (участие в боевых действиях), они освобождаются от ответственности. При этом на протяжении месяца после завершения обстоятельств, которые делают невозможным подачу отчетов, необходимо выслать все документы.
  3. Если были выявлены правонарушения во время проверок, проведение которых регулируется пп.69.2 подраздела 10 раздела ХХ НКУ, на плательщиков налогов возлагается предусмотренная кодексом ответственность, а контролирует порядок специальный орган. Но стоит помнить, что в этом случае мораторий на внедрение штрафных санкций во время военного времени не действует.

Что касаемо налоговых проверок? Пока действует военное положение, такие мероприятия не проводятся, а при текущем проведении они останавливаются. Но такие проверки остановили еще до подписания и публикации Закона №2118: они были временно поставлены на паузу в связи с приказом ГНС Украины «Про внедрение простоя в работе Государственной налоговой службы Украины на ее территориальных органах». В этом приказе речь идет о таком:

  • останавливаются проверки по поводу фактов и документов. Для этого контролирующий орган не должен принимать соответствующие решения;
  • если такие проверки не были начаты до 24.02.2022 года, они также не проводятся.

Не будут совершаться и «неналоговые» проверки. А те мероприятия, которые касаются своевременной и полной подачи отчетности и документации соответствующими должностными лицами или структурами, подлежат мораторию.

Тем не менее, большая часть бизнеса продолжает работать и в условиях военного положения. Заказать услуги бухгалтера для подачи отчетности можно в ЦБА: мы поможем разобраться со сложными «бумажными» и юридическими вопросами, а также упорядочим аналитику работы компании.