Особенности бухгалтерского учета для перевозчика: оформление, налогообложение, учет

blank

Организация бизнеса в сфере грузоперевозок является достаточно прибыльным и перспективным направлением. Но для наладки хозяйственных процессов и начисления выгодной для собственника маржи важно корректное отображение расходов и финансовых операций. Как показывает практика, работа штатного бухгалтера не всегда позволяет справиться с возникающими задачами, что выливается в задержки по сдаче отчетности, штрафные санкции и т.д. Как организовать эффективный бухгалтерский учет в сфере грузоперевозок, рассказали эксперты «Центра бухгалтерского аутсорсинга».

Проблемы, с которыми сталкивается бухгалтер логистического предприятия

Деятельность транспортной компании имеет свою специфику, которая отражается и в ведении бухгалтерского учета. С какими проблемами сталкивается бухгалтер для логистической компании?

  1. Сложности учета топлива. Затраты на топливо включают цену всех видов топлива, которое было использовано для перевозок автомобильным транспортом, с учетом пробега машины. Расходы отражаются в актах списания топлива и путевых листах.
  2. Сложности учета заработной платы водителей. Статья оплаты труда включает сумму заработной платы, а также отчисления в пользу страховых фондов. С выплатой заработных плат сотрудникам, непосредственно привлеченным к выполнению обязанностей, связаны прямые расходы, на оплату сотрудников управленческого отдела идут косвенные расходы.
  3. Формирование НДС, корректность учета операций с НДС. Налогообложение транспортных услуг зависит от того, в каком месте они предоставляются, категории перевозчика. Прописанные пункты договора определяют размер начисляемого НДС.
  4. Сбор оригиналов документов, что занимает большое количество времени. Например, не предусмотрено заключение договора с пассажиром, взамен им выдается пассажирский билет, на основании которого ведется учет оказываемых услуг.
  5. Требуется ведение бухгалтерского учета отдельно по каждому транспортному средству, что особенно актуально в случае с предприятиями, деятельность которых облагается НДС.
  6. Взаиморасчеты с водителями, оформленными как ФЛП, выплачиваются в виде заработной платы.

Помимо этого, бухгалтер транспортной компании обязан фиксировать амортизацию основных фондов. Она покрывает стоимость автомобилей, которая распределена на ежемесячные статьи списания себестоимости услуг. Бухгалтерский учет включает страхование автомобилей и затраты на приобретение запасных частей, а также ремонт автопарка.

Штатный специалист или бухгалтерия на аутсорсинге

Для решения всех сложностей, которые возникают в работе бухгалтера для логистической компании, важно обладать опытом в данной сфере и компетенциями. Оформление штатного сотрудника далеко не всегда позволяет удовлетворить данным требованиям, что чревато допущенными ошибками в оформлении отчетов и просрочками. Если добавить сюда ежемесячные расходы на заработную плату и отчисления в социальные фонды, становится очевидной необходимость рассмотреть альтернативные варианты. С учетом занятости и специфики оптимально воспользоваться услугами бухгалтера на аутсорсинге. Преимущества выбора:

  • Выполнение обязанностей в соответствии с требованиями и в полном объеме, что закрепляется подписанным договором;
  • Экономия на заработной плате и социальных отчислениях;
  • Решение самых сложных вопросов бухгалтерского учета быстро и корректно.

Ведение бухучета на аутсорсинге – это путь к оптимизации затрат и снижению налоговой нагрузки законным путем.

Если Вам нужны услуги бухгалтерского сопровождения ФЛП или бухгалтер для ведения ООО, помощь в сдаче отчетности, то вы всегда можете Обратиться в ЦБА — Центр бухгалтерского аутсорсинга.