Регистрация РРО и Checkbox

blank

Регистрация РРО (регистратора расчетных операций) – необходимое условие ведение предпринимательской деятельности в розничной торговле, ресторанном и туристическом бизнесе, онлайн-торговле, обслуживающей сфере, мединдустрии и т.д. Предприниматель может выбрать любой фискальный регистратор, который отвечает его задачам, бизнес-процессам и т.д. Но ключевым в этом вопросе остается момент регистрации кассового аппарата.

19 апреля 2019 года зарегистрировать кассовый аппарат стало проще и легче для предпринимателей. Во многом это возможно благодаря созданию Реестра ЦСО и Реестра экземпляров РРО. Подробнее об изменениях и пошаговой регистрации ниже.

Какие изменения внесли в процедуру регистрации

Что же изменилось в процедуре регистрации кассового аппарата?

  1. Пакет документов значительно сократился. Так, чтобы зарегистрировать РРО и КУРО (книга учета расчетных операций), достаточно лишь написать заявление и подать его в органы ГФС. Подача возможна в электронной форме, для этого используется Кабинет налогоплательщика. Кроме этого, подача заявления на бумажном носителе также пока действует.
  2. Документооборот теперь и в электронном виде. Так, электронная форма выполнения ряда процессов также доступна для предпринимателя. Это, в частности, опция подать заявление для регистрации кассового аппарата. Также в электронном виде вы можете уведомить о том, что заключили договор на техобслуживание и ремонтные работы, зарезервировали фискальный номер. Можно отправлять ЦСО акты ввода в эксплуатацию и справки о том, что аппарат опломбировали. Все перечисленные выше задачи легко выполняются с помощью инструментов информационной системы ГФС и Электронного кабинета налогоплательщика.
  3. Регистрация фискального регистратора через цифровую подпись документации. Подписывать регистрационное заявление, журнал об использовании РРО и заявление о регистрировании книги учета расчетных операций также можно с помощью электронных средств, то есть, цифровой подписью.

Это основные корректировки, которые внесли в порядок регистрации фискального регистратора. Их реализация значительно упростила алгоритм внесения данных в соответствующие органы.

Дополнительные сведения касательно регистрации кассового аппарата

Перед тем, как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой, важно осуществить подачу Формы №20 ОПП, в которой сообщается о налогооблагаемых объектах, а также тех, которые имеют опосредованную связь с налогообложением или выступают инструментом осуществления предпринимательской деятельности.

Форма обязательно подается также в тех случаях, когда данные про объекты налогообложения изменяются. Имеются в виду:

  • Тип;
  • Наименование;
  • Расположение;
  • Состояние, статус.

Уведомлять о всех объектах, которые облагаются налогом, обязаны как физические, так и юридические лица.

Как зарегистрировать кассовый аппарат: пошаговая инструкция

  1. Первый шаг – подобрать и купить кассовый аппарат или фискальный регистратор, который будет отвечать задачам вашего бизнеса и позволит оптимизировать выполнение любых операций. Оформление покупки и оплата.
  2. Далее необходимо определиться с одним из Центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций, которые прошли авторизацию у производителя приобретенного вами аппарата. Выбрав удобный для вас ЦСО, переходите к этапу заключения договора с ним. Центр обязан сообщить ГФС о том, что заключен договор с данным субъектом.
  3. Переходим к Кабинету налогоплательщика. В нем можно найти электронную форму Заявления о регистрации фискального аппарата. То же самое можно сделать и на бумажном носителе, заполнив форму N 1-PPO. Государственная фискальная служба обязана рассмотреть заявление за один рабочий день, после чего направить Справку о резервировании фискального номера в ЦСО.
  4. Центр сервисного обслуживания РРО должен фискализировать аппарат, ввести его в эксплуатацию, подключить к эквайеру. После этого мастер выполняет опломбировку аппарата. Справка об опломбировании РРО и Акт ввода в эксплуатацию подтверждают факт выполнения этих операций: документы в электронном виде отправляются в ГФС. Важно: ЦСО обязуется ввести в эксплуатацию кассовый аппарат в течение 3-х дней.
  5. Послу получения в ГФС Справки об опломбировании и Акта ввода в эксплуатацию представитель фискальной службы передает заявителю Свидетельство о регистрации РРО. Свидетельство должно отправиться не позже, чем через два рабочих дня.
  6. Заключительный этап – регистратор расчетных операций устанавливается в месте, где он будет эксплуатироваться, и подключается к сети Интернет (за 1 рабочий день).

Если вам не требуется лицензия на ведения предпринимательской деятельности, процедура регистрации кассового аппарата на этом завершена.

Сведения о других изменениях, касающихся эксплуатации регистратора расчетных операций

  1. Как перерегистрировать регистратор расчетных операций и книгу учета расчетных операций? Если изменились данные о субъектах, которые ведут деятельность, и эти данные прописаны в регистрационном удостоверении или книге учета, для перерегистрации нужно написать заявления, не добавляя никаких приложений.
  2. Кое-что об использовании книги учета расчетных операций. Если предприниматель решает не использовать книгу учета, то выполнять расчетные операции на кассовом аппарате в случае поломки или аварии в электросети не разрешается. Когда произведен отказ от книги учета, фирма должна издать Приказ по предприятию о неиспользовании КУРО, выполнить перерегистрацию фискального регистратора и направить копию Приказа с Заявлением в органы, уполномоченные в этой сфере.
  3. Как пользоваться регистратором расчетных операций и книгой учета при необходимости купить-продать валюту? Ведение КУРО и журнала эксплуатации РРО при купле-продажи упрощается. Подклейка ежедневных фискальных отчетных чеков (Z-отчеты) необязательна, как и ведение учета ремонтов. Но следует помнить, что предприятия, занимающиеся куплей-продажей иностранной валюты, не имеют права на осуществление операций в обменных пунктах, когда поломался расчетный регистратор и при этом нет запасного аппарата. То же предписание работает в случае отсутствия подключения к электросети.
  4. Доступно хранение ежедневных фискальных отчетных чеков в электронном формате.

Сколько стоит зарегистрировать кассовый аппарат

Самостоятельная регистрация фискального регистратора связана с большими временными тратами. Но предпринимателей интересует также вопрос: «Сколько стоит зарегистрировать кассовый аппарат в Украине». Сумма включает стоимость самого оборудования, которая может варьироваться в зависимости от типа аппарата, набора функций, а также мелкие сборы.

Чтобы сократить процедуру и избавить себя от обязанностей, связанных с оформлением документов в ведомственных органах, можно поручить задачу по регистрации, перерегистрации кассового аппарата и снятия с учета профильной фирме. Как правило, цена услуги доступна и окупается свободным временем.

РРО Checkbox- программный РРО для вашего бизнеса

С 1 августа 2020 года будет запущен новый РРО Checkbox, его создатели создали программу, которая предлагает услуги для 3-х групп пользователей — малого бизнеса, интернет-магазинов, среднего и большого бизнеса. Сегодня сервис Checkbox могут протестировать все желающие, достаточно лишь оставить заявку на официальном сайте. Что такое Checkbox? Это программный продукт, который позволит украинскому бизнесу экономить деньги и быть эффективней. Речь идет о так называемых программных РРО или, проще, программных кассах.

В чем различие классического РРО и РРО Checkbox? РРО Checkbox имеет ряд преимуществ, к примеру:

  • Классические РРО дорогие и требуют замены каждые 7 лет, в то время как РРО Чекбокс не имеет никаких трат на приобретение оборудования. 
  • В классических нужно ежемесячно платить за обслуживание, информационные услуги, а в Checkbox операционные затраты самые выгодные;
  • В классических нужно вести самостоятельно отчетность, книгу учета, вручную контролировать изменения, а в Checkbox можно максимально просто управлять кассами через внутренние системы. 

РРО Checkbox подходит для тех у кого есть продажи через интернет, здесь есть возможность предоставлять чеки от покупок через веб-сайт, мобильное приложение или чат-бот. Пользователь может получать чеки на электронную почту.

Преимуществ в Checkbox достаточно много, благодаря ему можно в скором времени избавиться от неэффективных кассовых аппаратов и перейти на более современные технологии, позволяющие упростить процесс ведения бизнеса. 

Если вам требуется бухгалтерское обслуживание, сопровождение юридических лиц либо бухгалтерские услуги для ФЛП вы всегда можете обратиться к специалистам ЦБА.