Карта «ключ к расчетному счету» и оплата в интернете

Как ни удивительно, к сожалению, я постоянно сталкиваюсь с ситуациями, когда директор фирмы или частный предприниматель – вместо того, чтобы спросить у своего бухгалтера или своего юриста, – начинают консультироваться с сотрудниками банков. Обычно это касается вопросов использования банковских карт для расчета в Интернете и платежей в магазинах.

Более того, очень часто сотрудники банка сами, по собственной инициативе, выдавая только что открывшемуся ФЛ-П или директору новенькой фирмы карты, привязанные к предпринимательским счетам, говорят то, что противоречит как действующему законодательству, так и позиции фискальной службы.

В данном случае речь пойдет о карте «ключ к счету», которую выдает «ПриватБанк» к расчетному счету «2600…», который отрывают юридические лица и предприниматели.

Обычно, выдавая эту карту, сотрудники банка говорят, что «вы можете рассчитываться с ее помощью где угодно и снимать деньги с расчетного счета, когда вам надо» (на 90 % это не соответствует действительности). Но в данном случае все оказалось намного хуже. Директор ООО, получая карту-ключ, задал вопрос: «А с ее помощью можно, например, оплачивать услуги на зарубежном сайте в Интернете?» – и сотрудник банка ответил: «Да, конечно, без проблем оплачивайте все, что вам нужно».

Полностью доверяя сотрудникам банка (они же должны все знать об использовании карт!), директор, не проконсультировавшись в своей бухгалтерской службе, не спросив вообще больше никого, естественно, так и сделал – оплатил услуги на зарубежном сайте.

При этом степень доверия к сотрудникам банка у директора была так сильна, что, услышав от меня, что ни в коем случае это делать нельзя, он пошел в чат банка – спросить еще раз.

И сотрудник банка еще раз, «на голубом глазу» заявил (скриншот прилагается), что так делать МОЖНО!

То есть сотрудник банка, который дает консультации, – «ни сном ни духом» о том, что, согласно п. 8.3 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Украины от 12.11.2003 г. № 492, это напрямую запрещено:

«Кошти з поточного рахунку юридичної особи та фізичної особи – підприємця не можуть бути використані за допомогою електронного платіжного засобу для …. здійснення розрахунків за зовнішньоторговельними договорами (контрактами)…»

Совершенно глупая ситуация! Я говорю, что нельзя, а директор мне отвечает: «Да шо вы тут рассказываете, мне в банке еще раз сказали, что можно! Вот скриншот, читай, бестолковый!!!»

В общем, по итогам этого всего, направили мы запрос в НБУ: «Скажите-ка, любезные, можно или нет такое творить, и если нельзя, то почему вообще эта функция у банка технически не закрыта?»

В НБУ, кстати, Закон об обращениях граждан не читали и, в нарушение ст. 7 этого Закона, переслали наш запрос в «ПриватБанк», но на самом деле это отчасти даже хорошо. Потому что «ПриватБанк» в своем письме подтвердил, что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Таким образом, сам банк, который допустил проведение этой операции, согласен, что такие операции противоречат действующим правилам, хотя их сотрудник в чате утверждал, что делать так вполне себе можно.

Ну, а в скорости пришло и письмо из НБУ.

НБУ, как вы сами видите, точно так же, как и «ПриватБанк», написал, что такая операция не соответствует требованиям действующего законодательства.

Так что, если вы – юридическое лицо или предприниматель, использовать хоть карту «ключ к счету», хоть корпоративную карту для оплаты услуг или любых других покупок на зарубежных интернет-сайтах НЕЛЬЗЯ!

Мораль этой истории проста. Никогда, не верьте на 100 % тому, что рассказывают сотрудники банка (совершенно любого банка!!!), и это касается не только «Привата».

В большинстве своем менеджеры банков не то что не являются специалистами в вопросах налогового законодательства, а чаще всего, на самом деле, вообще ничего о нем не знают (ну, кроме того, что где-то вскользь слышали).

Более того, как показал этот случай, даже своя, внутренняя нормативка (те же документы НБУ), которую сотрудники банка должны знать назубок, для них – «тайна за семью печатями».

Поэтому, если вы – начинающий предприниматель, директор или собственник «новенькой» фирмы – и хотите что-то узнать, из разряда «можно»/«нельзя», никогда не спрашивайте это в банке. Задайте этот вопрос своему бухгалтеру или своему юристу/адвокату. И только если они скажут, что ответ на этот вопрос – исключительно компетенция банка, вот только тогда идите в банк за информацией.

В противном случае, консультируясь с сотрудниками банка по вопросам, которые не входят в их компетенцию, вы рискуете здорово влететь в неприятности. В данном случае, к ООО из моей истории, должен быть применен штраф в размере проведенной оплаты – 300 долларов США.

Если вам требуется помощь в ведении бухучета юридического лица или СПД, ФЛП вы всегда можете обратиться к специалистам ЦБА.

Воспользуйтесь нашими услугами

blank

Кто такой этот Александр Зарайский из Харькова его биография