Бухгалтерия для ФЛП: особенности и нюансы ведения бухгалтерии

blank

Осуществление предпринимательской деятельности имеет свои преимущества – упрощенная процедура налогообложения, подачи отчетности в налоговую и т.д. Но не владея знаниями про особенности ведения бухучета для ФЛП, плательщик часто не может сориентироваться в деталях заполнения форм и начисления выплат. Что должен делать бухгалтер для ФЛП и справится ли самостоятельно с этими заданиями, расскажем ниже. Самые распространенные ошибки в ведении бухгалтерии ФЛП Центр бухгалтерского аутсорсинга обслуживает клиентов-ФЛП на всей территории Украины. В ходе работы нам приходится выявлять и исправлять ряд ошибок, которые допускают предприниматели: Несвоевременная выплата налогов или начисление выплат на другие счета, что может привести к потере единого налога – при […]

Дія.City: гиг-контракты, преимущества и недостатки для сотрудников и компаний

Переваги та недоліки Дія Сіті для працівників та роботодавців у IT. Гіг-контракт і головне із закону про Дію City. Консультація та допомога зі вступом до Дія Сіті від ЦБА

Про официальный старт Дія.City было оглашено в ходе 4-го Diia Summit. При анонсировании акцент сделали именно на том, что это – спецрежим для ІТ-сферы. Открывая саммит, президент Украины Владимир Зеленский поощрял специалистов направления информационных технологий приобщаться к проекту и становиться резидентами Дія.City в Украине и за границей. Дія.City: преимущества и недостатки Режим Дія.City разрабатывался для аутсорсинговых компаний, R&D-компаний, стартапов и продуктовых структур. Резидентами могут быть компании, которые: разрабатывают и тестируют программное обеспечение; выдают и распространяют ПО; создают информационные продукты; занимаются маркетингом и рекламой. Введение Дія.City позволило создать удобный налоговый и правовой хаб для IT-компаний в Украине, аналогов которому пока нет. […]

Выплаты работодателям за трудоустроенных внутренне перемещенных лиц

Виплати працедавцям за працевлаштованих внутрішньо переміщених осіб

По сообщениям Минэкономики, около 37,3 миллиона гривен было перечислено работодателям, чтобы компенсировать заработные платы внутренне перемещенным лицам. В частности, решение о приеме на работу затвердили 5030 предпринимателей, которые в целом трудоустроили 8415 лиц в Украине. Согласно программе, предусмотрена компенсация выплаты зарплаты внутренне перемещенным лицам, что составляет 6,5 тыс. грн. за каждое трудоустроенное лицо. Такая помощь выдается на протяжении двух месяцев. Для получения средств работодатель устраивает на работу ВПЛ и осуществляет регистрацию данных на портале Дія. Через 5 суток необходимо выполнить подачу заявки, чтобы получить компенсацию. К заявке прилагаются документы, которые подтверждают начисление заработных плат и начислений. Кто может принимать участие […]

Упрощение процесса декларирования групп товаров – Рада приняла Закон

Спрощення процесу декларування групи товарів – Рада прийняла Закон

Верховной Радой во втором чтении был утвержден законопроект «Про внесение изменений в Налоговый кодекс Украины по урегулированию процедуры составления таможенных деклараций на товары, которые классифицируются в пределах одной товарной позиции согласно УКТ ВЭД, соответственно с Таможенным кодексом Европейского Союза». Согласно этим изменениям, процесс декларирования большинства товаров станет более простым и ускорится. Теперь можно группировать товары, если они имеют одинаковые или общие характеристики, по одному коду и описывать их касательно всех параметров в едином поле таможенной декларации. Стоит отметить, что в Таможенном кодексе Украины предусмотрены нормы регулирования процесса декларации, которые, тем не менее, не позволяли осуществлять это должным образом. Нововведения к […]

Как остаться налоговым резидентом Украины?

Як залишитись податковим резидентом України

Для украинцев-беженцев в ближайшее время будет решаться вопрос налогового статуса. И хотя есть несколько критериев приобретения налогового резидентства, в большинстве стран применят самый простой — 183 дня. Как человек может сберечь свой статус налогового резидента Украины? К примеру, доказать, что центр ваших жизненных интересов находится именно в Украине. Юристы советуют подготовить пакет документов: В пользу сохранения резидентства также может сыграть статус «временного убежища», который получают украинцы именно из-за войны войны (а не вид на постоянное проживание). Справка об уплате налогов в Украине; Сертификат налогового резидента Украины (в ближайшее время его можно будет получить также в электронном виде); Не сниматься с […]

Военный учет женщин: что нужно знать работодателю

Військовий облік жінок: що треба знати роботодавцям

Первые законодательные изменения, касающиеся военного учета женщин, были приняты еще в конце 2021 года. С началом полномасштабной российской агрессии закрепление правил постановки женщин на военный учет стало необходимостью. Этот факт, а также резонансный приказ Минобороны от 11.10.2021 касательно перечня специальностей, с которыми женщины берутся на военный учет, способствовал утверждению обновленной редакции от 07.02.2022. Согласно ей, существенно сокращался перечень профессиональных направлений, владение которыми означало статус военнообязанной. Можно сделать вывод, что выбор именно этих профессий продиктован кадровыми нуждами ВСУ и необходимостью определить численность женщин для создания потенциального кадрового резерва. Важно: исключений не предусмотрено даже для беременных и женщин с малолетними детьми, а […]

Можно ли провести сокращение сотрудников, с которыми отсутствует связь во время действия военного положения?

Чи можна провести скорочення працівників, з якими відсутній зв’язок під час дії воєнного стану?

Согласно положений п.3 ст. 64 ГКУ, организационная структура определяется предприятием, как и количество сотрудников, штатное расписание и т.д. Обязательства по ведению штатной политики и определения организационных основ предприятием закреплено на законодательном уровне, что подтвердило Восточное межрегиональное управление Государственной службы Украины по вопросам труда. Штатное расписание предприятие устанавливает организацию штата сотрудников, который по сути является совокупностью должностей. Поэтому при необходимости сократить штат происходит изменение штатного расписания, в ходе которого ликвидируются определенные должности или уменьшается число штатных единиц. Сокращать численность и штат разрешается в том случае, когда изменяется организация производства и труда, например, совершенствуется процесс создания продукции, перепрофилируется предприятие. В частности, не […]

Как изменение прожиточного минимуму с 1 июля 2022 года повлияет на оплату труда

Як зміна прожиткового мінімуму з 1 липня 2022 року вплине на оплату праці - 01

1 июля 2022 года увеличился размер прожиточного минимума. Основой для таких изменений является ст.7 Закона «Про Государственный бюджет Украины на 2022 год». Показатель прожиточного минимума берется за основу во время индексации заработной платы, поэтому его изменение повлияет на размер оплаты труда для сотрудников. В то же время расчет налоговой социальной льготы или единого налога не будет скорректирован, как и размеры заработной платы или единого социального взноса. Так каким является прожиточный минимум для разных категорий населения? дети возрастом от 6 лет – 2201 грн.; дети и подростки от 6 до 18 лет – 2744 грн.; работоспособное население – 2600 грн.; лица, […]

Передача транспортных средств для нужд армии в период военного положения

Передача транспортних засобів для потреб армії у період воєнного стану

Военное вторжение России заставило всех украинцев пересмотреть привычный уклад жизни, привычки, ценности. Первоочередными стали действия и поступки, которые приближают победу и позволяют помочь ВСУ. В частности, поддержать украинскую армию можно, передав автомобиль в пользу военных нужд. В чем юридические аспекты документального проведения такой операции и как осуществляется налоговый учет, речь пойдет ниже. Передача транспорта армии: способы проведения операций Важно различать принудительное отчуждение и изъятие имущества. В первом случае на нужды передается частное или коммунальное имущество, за которое возможно получить компенсацию стоимости. Говоря об изъятии, имеют в виду собственность государства, которая не подлежит возмещению. В то же время, собственник может самостоятельно […]

Бухгалтерский аутсорсинг для благотворительной организации (НКО)

Бухгалтерський аутсорсинг для благодійної організації (НКО)

Начатая российская военная агрессия в Украине стала толчком для активной деятельности благотворительных организаций. Но упрощение процедур ведения документации для предпринимателей не отменяет необходимости вести бухгалтерский учет учреждениям, которые предоставляют гуманитарную помощь. В чем особенности учета и что дает бухгалтерский аутсорсинг для благотворительной организации, расскажем ниже. Что такое благотворительная организация Говоря о благотворительной организации, имеют в виду юридическое лицо, которое ведет свою деятельность в четко определенных направлениях. БО создают, чтобы защищать интересы адресатов – социально незащищенных лиц. БО не могут вести свою деятельность для того, дабы получать и распределять прибыль среди своих основателей и членов. Благотворительная организация может иметь одну из […]